Логин
Пароль

# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
НОВОСТИ АНИМЕ \

Говорит и рассказывает Кадзуо Умедзо


читательский рейтинг материала

13
баллов

Всего пару дней назад мы взяли интервью у Гандаммера, а сегодня тупо переводим интервью Кадзуо Умедзо. Наивно полагаем, что рано или поздно сможем сделать это без посредников.

Кадзуо Умедзо - 73-х летний автор таких вот обворожительных манг:

ну, и настоящий гений, отец современного японского хоррора, куда уж без этого.

Интервью взято на Umezz Carnival 2009. Вопросы мастеру задает Хирокатсу Хикара, режиссер бэшных хорроров и большой знаток городских легенд.

Хирокатсу - Вы начали писать мангу задолго до того, как большая часть ваших нынешних фанов появилась на свет. Дебют ваш состоялся в 1955 году, спустя всего 10 лет после войны, или, что даже более символично, как раз в тот момент, когда по науськиванию Toei Годзилла растоптал свой первый Токио.

Умедзо - я влился в это дело еще с начальной школы. В 4 классе я так сильно увяз в манге, что начал отдаляться от собственной семьи. Свою первую мангу, Mori no Kyoudai (Брат и Сестра в лесу) я написал в 8 классе, тогда мне было 14 лет. С тех самых пор я чувствую глубокую связь с этим числом, даже одна из моих работ зовется Fourteen(14 - манга про обреченного на убой петуха, ставшего человеком)

Х - каким образом вы совершенствовали мастерство в столь юном возрасте?

У - в наши дни для таких целей можно записаться на курс профессионального мастерства, но в моё время приходилось довольствоваться редкими пособиями. Этого было достаточно, для начала. На всякий случай напомню, что в те годы манга была еще слишком юна и только готовилась к предстоящим катаклизмам. Выпуск по новой главе на еженедельной основе был настолько безумной идеей, что никем даже не рассматривался всерьез. Мне было где развернуться.

Х - мне всегда нравилось как вы сопровождаете звуковые эффекты музыкальными символами.

У - в кино ради нагнетания обстановки обычно используется музыкальный мотив по типу та-да-да-ДА! Соответственно, практически невозможно добиться эффекта нарастающего ужаса одним только текстом, именно поэтому я компенсировал молчание манги музыкальными звуками, подарив ей саундтрек. Ну и техника рисования помогла приблизить чувство крови стынущей в жилах.

Х - По-моему музыка всегда была частью вас.

У - На втором году обучения в старшей школе я завязал с мангой. Доходы показались неоправданно низки. Так или иначе, один из друзей вызвался обучать меня игре на пианино. Я проникал в музыкальный класс школы через окно, хотя мог просто воспользоваться дверью. Годами позже я осознал, что люди должны делать то, что у них действительно получается, а все что хорошо получается у меня - это манга!

Х - я плох абсолютно во всем, так что даже не знаю, поможет ли мне ваш опыт. Кстати, что вернуло вас в лоно манги?

У - меня вдохновило школьное путешествие выпускного класса. Или, мне следует сказать - вдохновили рассказы людей которые в нем побывали. Меня укачивает от езды на чем угодно, потому я предпочел остаться дома. По возвращению одноклассники рассказали мне, что видели одну из моих работ в городе Атами, на прилавке. Честно говоря, я этого не ожидал. Не могу даже представить каким образом она оказалась в курортном городе горячих источников. Я сделал пару телефонных звонков и совсем скоро обогатился на 30 тысяч йен за две свои манги: Kyoudai no Mori и Betsu-Sekai.

Х - это были огромные деньги в те времена. Помнится, в супермаркетах были товары стоимостью в 1 и 5 йен. Что же вы сделали со свалившимся на голову состоянием?

У - отдал всё матери, до единой йены. В нашем горном городишке ребенку было попросту не на что тратить деньги. И мне не было особого дела до денег, в особенности, до их траты.

Х - расскажите мне о своем родном городе.

У - я вырос в месте прозванном Город Годжо, расположенном возле горы Нара. Он настолько напоминал крохотное поселение эпохи Эдо, что в нем можно было снимать фильмы о тех временах. Детьми, мы завороженно таращились на единственное трехэтажное здание в городе. Оно было невероятным, казалось нам небоскребом.

Х - как люди оттягиваются в таком захолустье?

У - ну, чаще всего это было не нарочно, но очень многих у нас сбивают поезда. Поезд посещал мою деревню только раз в час, но земляки все равно находили время попасть под него. Особенно часто это происходило на мостах, становившихся мышеловкой.

Один из подобных случаев произошел возле моего дома. Я рванул к месту инцидента, жажда увидеть первого в своей жизни трупа. Я даже не подозревал, что шок от увиденного изменит меня навсегда. Мужской торс находился прямо на железнодорожных путях,  ног нигде не было видно. Но самым страшным была кровь, вернее полное отсутствие оной. Когда люди погибают в фильмах, они испускают целые фонтаны крови, но земля возле разорванного тела не впитала и капли. Пройдясь по путям я смог найти только крошево его останков, более всего напоминающих котлеты из человечины.

Х - какова была реакция местных жителей, в особенности - вас?

У - Оно пробрало меня до самого естества. И даже не из-за того, что это был первый в моей жизни труп, а потому что я хорошо знал лицо, что носил погибший. Его смерть была самоубийством, отнюдь не несчастным случаем, и мне не давало покоя принятие того, что кто-то настолько счастливый таил в себе такую тьму.

Х - вы были первым у кого хватило духа сделать хоррор для девочек. А ведь до этого сёдзе считалось совершенно негнущимся жанром.

У - И Сёдзе и Сёнен имеют свои уникальные достоинства. Сёдзе пишут на основе бытовых переживаний и первичных эмоций - ненависти, любви, страха. Сёнен более гибок и подходит для экспериментов по части драматургии и повествования. Самое страшное то, что находится рядом. Именно поэтому Сёдзе - идеальное вместилище ужаса.

Х - реальный сеттинг может быть страшен до дрожи в коленях, да. Где вы черпаете вдохновение?

У - большинство моих работ основаны на городских легендах и прочем народном творчестве. Kitsune Me no Shojo (Девочка с лисьими глазами), например, была основана на популярном поверье о принимающей человеческие формы лисе, дурачащей местных жителей. Я вырос на таких сказках. Родители нередко говорили мне: Если город подвергнется нападению гигантской змеи - бей ее хвост, но не голову! Годы спустя я смотрел ТВ: группа репортеров отправилась в дебри Африки, чтобы приручить анаконду. Команда неумех так и не смогла ничего сделать с живой змеей, пока один из аборигенов не подкрался сзади и не схватил хвост змеи, заставив её покориться воли человека. В этот момент те сказки, которыми родители потчевали меня с самой юности, уже не казались такими уж бесполезными.

Х - Мне кажется, что богатые традиции предостерегающего фольклора ныне перешли на почву городских легенд. И вы в этом поучаствовали, я прав?

У - Ох, вы имеете ввиду шумиху вокруг Омни-чана? Одна из моих ранних манг, Omi-Chan ga Konya mo Yattekuru (Сегодня ночью Омни-чан наносит ответный удар), рассказывала об утопленнице Омидзу. Родители страшили своих детей - не ходи возле воды, иначе Омни-чан схватит и утащит тебя под воду. Тем не менее, это не было особенно действенно. Имя быстро стало синонимом призрака по всему Токио. Мидзуко, Мидзаки, любая девочка чье имя начинается на Ми- рисковала получить прозвище Омни-чан. Сейчас у детей есть Ханако-чан(немезида хоррора Shinsei Toilet no Hanako-san). Не так давно у них была Омни-чан.

Х - "Эту историю я слышал от друга своего брата" - уже успело стать своеобразным знаком качества ваших работ. А есть ли страшные истории связанные именно с вами?

У - Помимо того, что я увидел разорванное локомотивом тело человека будучи еще ребенком? Ну, я видел еще одного, это было всего несколько лет назад. Собралась гигантская толпа желающих поглазеть на место трагедии. Мужчины смотрели издалека, остерегаясь подходить близко, в то время как школьницы образовали плотный кружок вокруг погибшего. Это лишь подтвердило мое давнее предположение: девочки - подлинный ужас. Теперь вот гадаю, когда же в моей жизни появится третий погибший под поездом труп - тогда это будет настоящая трилогия. У меня есть еще одна история, и пусть я не назвал бы её сверхъестественной, но все таки она довольно необычна.

На стене, в моем доме, пригвоздены часы в виде черного кота - ну вы знаете, те что машут хвостом и вращают глазными яблоками. Кота зовут Куробе. Как-то раз, когда я зашел в дом, Куробе не подавал признаков жизни. Сначала я решил, что батарейки скончались в мое отсутствие, но правда оказалась куда чудней. Судя по циферблату прочих, так и не остановивших свой ход, часов дома я узнал, что хвост Куробе остановился прямо в момент как моя нога пересекла порог.

Странности продолжались. Поначалу это случалось только когда по возвращению домой ночью. Но со временем стало достаточно одного моего взгляда в пластмассовые глаза кота, чтобы он замер.

Х - быть может он пытается что-то вам сказать? "Поиграй со мной" - к примеру. Вам близки кошки, особенно это заметно по вашим работам.

У - Выпуск Nekome Kozo (Котоглазый мальчик) начался в 1960 году. Это был мой первый онгоуинг, и это был мой первый конъюнктурный персонаж, созданный, чтобы понравиться массовому читателю. Манга, в кои-то веки, делала упор на сюжете, а не персонажах. Котоглазый мальчик, наблюдающий из темноты. В то самое время восходила хоррор-звезда Шигеру Мидзуки, специализировавшего на историях об йокаях. Я не мог позволить ему переиграть меня на моем же поле! Быть может, из под руки Шигеру выходили более объемные персонажи, но именно Nekome Kozo пускал по спине читателей мурашки размером с грецкий орех!

Жевательные резинки, обернутые в мини-мангу о Котоглазом мальчике, были исчерпывающим доказательством его популярности. В то время товары по мотивам были белым пятном на атласе большого бизнеса. Создать персонажа, по силам которого оказалось бы продвигать мерчандайз - было поводом для настоящей гордости. Некоторые заявляют, что без аниме-адаптации никакая манга не может считаться подлинно популярной, но только успех левого мерчандайза является следствием народной любви персонажа!


Эту новость одобряют: 1 Нарутофаг(ов); 2 Хикки; 1 Отаку;
На темной стороне:
Теги: Кадзуо Умедзо
Источник новости

Комментарии ВКонтакте Комментарии Facebook

Информация
Автор: Choppa
Уровень доверия: Высокий
Качество новостей: Высокое

Добавлено 24 октября 2009 в 8:49


6 Обсуждение новости


[GAME_NAME]
Дата выхода:
[GAME_DATE_US]
[incoll][inwish][GAME_REVIEW]
[gwish] [gcoll]
[GAME_COVER]



Горячие обсуждения
22:51 |
Флуд на отвлечённые темы 55184
22:38 |
[AMV] Обсуждение разных AMV 624
14:15 |
кто во что играл/играет? 8145
14:11 |
Анимешный флуд 2992
14:03 |
Everlasting Summer - ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭРОГЕ УВИДЕЛА СВЕТ! 337
13:54 |
Ваш любимый опенинг/эндинг 372
03:11 |
Концерты и мы: меряемся! 149
15:23 |
Russian rock 114
05:54 |
Общая тема по разделу музыки 17
16:08 |
Есть у нас художники, не? 5188
03:33 |
Обсуждение Куска (Осторожно! Жесткие спойлеры!!!) 1051
23:34 |
какую мангу читаем? 2704
15:36 |
Залипаем 3263
23:49 |
Годная русская музыка 119
01:08 |
Недавно посмотренные фильмы. 6625





Материалы сайта могут содержать контент
не предназначенный для детей до 18 лет.
© 2009-2014 Animemaga.ru. Все права защищены.