Логин
Пароль

# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
НОВОСТИ АНИМЕ \

Интервью: Зилич, хороший человек


читательский рейтинг материала

19
баллов

Рубрика Интервью возвращается после Новогоднего запоя! Предлагаем всем радоваться, а сами поспешим представить нашего сегодняшнего гостя.
Знакомьтесь - Феликс Зилич, журналист печатных и сетевых изданий, эрудит и блоггер (надеюсь это слово еще не стало оскорблением), но предлогом для разговора стал сайт Shinema.ru, который Феликс ведет что называется "for fun" последние годы. Мы просто не могли удержаться и не расспросить умного человека о Японском кинематографе до полной аннигиляции всех норм и приличий. В чем мы вам и предлагаем убедиться.

Aнимемага - Первый вопрос: с чего началось твое увлечение японским кино?

Зилич - На самом деле, изначально было увлечение гонконгским кино, на фоне которого постепенно возникли интерес и респект ко всем азиатским школам, включая индийские. Дело было в первой половине 90-х, когда в Гонконге был самый расцвет местного кинематографа, и ощущение креативной волны добавляло энтузиазма. Как уже можно догадаться, к концу 90-х “волна” схлынула, а более тесное знакомство с японским кино показало, что оно… круче. Почти на всех фронтах и уже лет, наверное, семьдесят.

A - Можно было и догадаться.
В каких жанрах кинематографа Япония традиционно отстает. В каких, быть может, даже держит лидерство?

З - Смотря с кем и для чего сравнивать. Если брать за образец голливудские жанры, то получится, что Япония никогда не лидировала ни в одном. В первую очередь, потому что они – голливудские. Если взять за подобный образец жанры рожденные в Японии (типа токузацу или дзидайгеки), то получится, что японцы безусловно рулят, но имеет ли это значение для остального мира.

С различной степенью удачности японцы пробовали себя, наверное, во всех жанрах, но продукт выходил каждый раз очень специфический. Не сказать “плохой-хороший”, просто альтернативный. В любой боевой школе есть high kick, low kick и прочие базовые приёмы, выполняются они в каждой школе абсолютно по-разному, но цель всегда одинакова – грамотно настучать человеку по башне.

A - Русский с Японцем - братья навек? Быть может, хотя бы в областях кинематографа есть пересечения?

З - Для русского человека Япония – это что-то очень далекое и экзотическое. Для японца Россия – ближайший сосед, берег которого можно в хорошую погоду видеть с собственного балкона. По этой причине японцы изображают русских, наверное, более реалистично, чем русские японцев. Например, в аниме. Сравни, как изображают японцы своих соседей в аниме. Китайцы, корейцы и юго-восточные меньшинства всегда “младшие братья”, предмет постоянных шуток и неприятностей. Русские – респект и уважуха. И еще Достоевский.

В советском и японском кино 50-60-х очень много бытовых параллелей. Обе страны прошли через войну, голод и разруху, поэтому пережили одинаковые этапы трансформации общества.
Лучше на этом закончить, иначе затянется.

A - Уже не один год шокированное человечество следит за сводками со съемочных площадок, а чаще всего сценарно-бюджетных пертурбаций в кулуарах, Евангелиона, Ковбой Бибопа и Алиты, все три - на сугубо гайдзинской земле. А сам-то ты что думаешь о каждом из этих проектов?

З - Все перечисленные проекты держатся на энтузиазме конкретных людей, без поддержки которых они могут оставаться в производственном аду до бесконечности долго (что, в принципе, уже и происходит). “Алита” – идеальный проект для Кэмерона. Полный набор его навязчивых идей, мотивов и образов. Уверен, что будет круто. В свою очередь, Киану Ривз, возможно, идеальный кандидат на роль Спайка (разумеется, из его весовой категории), но фильм может получится откровенно занудным. Здесь, наверное, сказывается, что мне просто не нравится полнометражный “Бибоп”…“Евангелион” когда-нибудь обязательно появится, но когда неизвестно. И чем больше он теперь будет отличаться от оригинала, тем, наверное, лучше. Франчайз настолько забронзовел, что нуждается в очень жесткой взбучке.

A - Почему лайв-экшены такой мусор? Почему такое единство отвратных актерских работ, дешевых спецеффектов и мусора в головах сценаристов?

З - Современный японский мэйнстрим – это какой-то тихий ужас. Телеформат в худшем из смыслов. Нулевая операторская работа, паршивый монтаж, про сценарии и актеров не будем даже вспоминать. Многие уверены, что ремесленные кинопрофессии в Японии пребывают в полном упадке, но ведь в чем фокус. Стандартная ситуация: хорошего полу-альтернативного режиссера нанимают на дорогой коммерческий проект, и он снимает нереально пресную казенную байду с уродливой серой картинкой. В прошлом году подобное было, например, с Синобу Ягути, очень живым и интересным автором. У Ягути всегда были хорошая музыка и отличная операторская работа, но “Happy Flight” – это настоящий ад.  Думаете, Синобу просто схалтурил, сделал работу спустя рукава? Уверен, что нет. Просто у него был такой ТЗ. Японское кино нравится японским зрителям именно таким, какое оно есть. По крайней мере, в это очень хочется верить некоторым японским продюсерам.

A - Есть экранизация-мечта? Какое угодно произведение, адаптацию которого в рамках японского кинематографа хотелось бы видеть особенно сильно

З - От самого японского кино не жду ничего конкретного. Оно сейчас на пороге новой трансформации и пока непонятно куда именно сдетонирует (если вообще сдетонирует). Поэтому все дрим-проекты – это голливудские римейки того, что уже было создано и создано либо в играх, либо в аниме. Пункт первый: жутко хотелось бы дорогой live-action по “Тригану”, лучше даже в формате дилогии. Пункт второй: голливудский фильм (трилогия) по “20 Century Boys”. С Киану Ривзом в главной роли. Люпена еще хочется и “Онимушу” тоже.
Все остальное – пусть лучше будет приятным сюрпризом.

A - Идея лайва по Тригану нашла заслуженный отклик в сердцах неподалеку.
Какого ты мнения о современной японской культуре вообще?

З - Посуда – нравится. То, что в ней подают – не всегда. У современной японской культуры (и японской культуры вообще) очень хороший и интересный базовый шаблон, который придает форму и смысл всему, что в него вкладывают.

A - Какие японские фильмы ты бы посоветовал смотреть в обязательном порядке.
(Дальше мы с Зиличем пытались разобраться - кому же советовать. Сошлись на вашем скромном в качестве подопытной свиньи. Сомневаюсь, правда, что следующую рекомендацию нельзя назвать универсальной)

З - Современные: Версус, Порностар, Swing Girls, Черепахи на удивление быстро плавают, Вороны: Начало, Витал, All about Lily Chou. В процессе смотреть на реакции пациента и вносить поправки.

A - Не назовешь тройку самых талантливых актеров-актрис нашего времени, японцев, конечно же. И почему были выбраны именно они?

З - Не будем трогать пенсионеров и узко специализированных актеров, пройдемся по “молодежи”.

Такэси Канэсиро. Идеальный японский бисён, море харизмы, сильные актерские данные, голос, внешность, репутация. Минус: он – полукровка и японец, вроде бы, меньше, чем на половину. Вдобавок к этому, звезда скорее китайского кино, чем японского.

Хироси Абэ. Еще один бисён, но уже постарше. Высокий (не меньше 1.88), эффектный, харизматичный. “Тацуя Накадаи нового поколения”, пусть и с более ограниченным спектром талантов.

Эйта – лучший из молодых. Из парня можно сделать нового Канэсиро, но для этого его надо вытащить навсегда из дорам, запретить играть интровертов и помотать по международным проектам. Потенциал у Эйты хороший, что получится – пока неясно.

Так Сакагучи – это кумир, да. Реальный бисён, хотя карьера на этом фронте не сложилась. Говорят, харизма слишком темная. Поэтому стал реальным королем exploitation. Моя идея фикс: снять трэшак с Таком. И, похоже, идея не только моя. Осенью команда Сакагути работала в Крыму на съемках фильма Сергея Бодрова “Дочь якудзы”. Йе-е-ех.

С японскими актрисам хуже, здесь уж слишком конвейер. Есть, конечно же, пара респектных, но много эмоций в их адрес не будет. Только для галочки назову Юкиэ Накаму и Харуку Аясэ.

A - покончим с нумерологической фигней предпредпоследним вопросом:
Можешь назвать пятерку самых важных людей японского кинематографа за последние 100 лет?

З - Пусть будет так:
Ясудзиро Одзу
Сёдзо Макино
Эйдзи Цубураи
Райдзо Итикава
Сэцуко Хара

А - В чем заключается принципиальное отличие японского кинематографа от западного? Какие тенденции не покидают его долгие годы, а какие вошли в моду совсем недавно?

З - Эпическое бытописание. Наследие Ясудзиро Одзу и прочих послевоенных гуманистов, выползающее в самых неожиданных и зачастую самых ненужных местах. Когда в начале фильма по “Detroit Metal City” в сцене поездки на поезде режиссер включил пасторальные пейзажи и пафосную музыку, пусть даже в шутку, это было пугающе facepalm’ово. Но это пример откровенного перебора, обычно оно неплохо работает. Бытовые детали, человек за работой, наслаждение моментом. Точнее, наслаждением тем, что ты жив.

Острый социальный дискурс. Тема бабла в голливудском кино часто игнорируется, про российское кино не будем даже упоминать. В японских  же фильмах это всегда где-то на первом плане.

Секс и кровавый угар. Японцев обычно вспоминают именно за подобное, хотя это очень специфический и ограниченный сектор рынка. Для примера, последние годы он существует исключительно за счет западных инвесторов. Кто выделяет деньги на съемки картин типа Tokyo Gore Police и Machine Girl? Не трудно догадаться. Те же самые люди, которые прокатывают за океаном аниме.

Аниме. До начала 70-х японское кино входило в тройку или пятерку лучших кинематографов мира. Потом начался постепенный спад и переход к узким национальным странностям. Но можно смотреть на эту проблему и под другим углом. Современное аниме – это тот самый новый виток эволюции японского кино, который и представляет страну и ее культуру всему миру.

Излишне лекционно, блин.



A - Читатель оценит. Нас же не только 12-летнии поклонницы Наруто читают, к сожалению.
И финальный вопрос, что называется вопрос из зала - японский трешак действительно лучший в мире?

З - Да. Лучший.


Эту новость одобряют: 4 Нарутофаг(ов); 1 Хикки; 3 Упоротыx; 3 Яойщиц;
На темной стороне:
Теги: Зилич админский фетиш
Источник новости

Комментарии ВКонтакте Комментарии Facebook

Информация
Автор: Choppa
Уровень доверия: Высокий
Качество новостей: Высокое

Добавлено 10 февраля 2010 в 12:28


15 Обсуждение новости


[GAME_NAME]
Дата выхода:
[GAME_DATE_US]
[incoll][inwish][GAME_REVIEW]
[gwish] [gcoll]
[GAME_COVER]



Горячие обсуждения
17:21 |
Флуд на отвлечённые темы 55198
22:21 |
Анимешный флуд 2995
18:11 |
Манга в России 1269
17:37 |
Ценные приобретения 2667
20:54 |
какие аниме сейчас смотрим? 16377
22:38 |
[AMV] Обсуждение разных AMV 624
14:15 |
кто во что играл/играет? 8145
14:03 |
Everlasting Summer - ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭРОГЕ УВИДЕЛА СВЕТ! 337
13:54 |
Ваш любимый опенинг/эндинг 372
03:11 |
Концерты и мы: меряемся! 149
15:23 |
Russian rock 114
05:54 |
Общая тема по разделу музыки 17
16:08 |
Есть у нас художники, не? 5188
03:33 |
Обсуждение Куска (Осторожно! Жесткие спойлеры!!!) 1051
23:34 |
какую мангу читаем? 2704





Материалы сайта могут содержать контент
не предназначенный для детей до 18 лет.
© 2009-2014 Animemaga.ru. Все права защищены.