Логин
Пароль

# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
НОВОСТИ АНИМЕ \ Игры \ Эксклюзив \

А есть такая игра? Белая комната [+18]


читательский рейтинг материала

17
баллов

ИгрыЭксклюзив

Данная статья продолжает тему, затронутую в предыдущей. Кроме того, я решил написать её после пары недавних статей о визуальных новеллах. Навеяло с одной особенности этого жанра.
Во многих визуальных новеллах слова персонажей приводятся в специальном окне, расположенном в нижней части экрана. В одних визуальных новеллах персонаж располагается над окном, а точнее, само окно поверх ног персонажа, а в других слева от этого окна появляется изображение того персонажа, который говорит в данный момент. Это изображение может быть как в виде фотографии (голова да шея, ну может ещё плечи), так и в полный рост.
Такая функция актуальна не только для визуальных новелл, но и немалого числа японских игр иных жанров. И не только японских, почему эта статья и продолжает тему предыдущей. В 2004 году гайдзинская студия Trophis представила свою первую и последнюю игру, где реализована эта особенность - The white chamber. В переводе на русский, "Белая комната".

Белая комната - это графический квест, выпущенный для персональных компьютеров. В этой игре большая часть текстовой информации представлена в окне, появляющемся в нижней части экрана, слева от которого появляется персонаж почти во весь рост. В верхнем выпадающее при наведении курсора окно с найденными предметами. Взаимодействие с объектами отнюдь не всегда происходит при простом нажатии левой кнопки мыши. Чаще всего надо нажать правую кнопку мыши, а потом выбрать в выпавшем окне одно из 2-х действий: взаимодействие или обзор. Вот и весь интерфейс, вот и всё управление.

Как уже было сказано, Белая комната - это графический квест. Визуально он как будто нарисован от руки, да ещё в аниме-стиле. Качество самой картинки не сильно хуже визуальных новелл, а ведь там далеко не всё в статике. Цвета умеренно яркие, где надо, даже сочные (буквально), картинка грязная... Почему грязная? По той же причине, что и "цвета, где надо, сочные", что и в заголовке стоит "+18" - жанр.

Графический квест - это жанр игрового процесса. Жанр же произведения - ужасы (horror). Это касается и визуального ряда, и истории. Белая комната - повествовательная игра. И повествование - даже не её самая сильная сторона, а первопричина для прохождения вместе с визуальным рядом, вместе с которым они составляют идею этого произведения (между прочим, это, фактически, спойлер).
Главная героиня очнулась с потерей памяти: ни где находится, ни кто она такая не помнит. Да ещё где очнулась - в гробу! Необычном таком гробу. Дело не только в том, что он слегка тёплый. Гробик-то ВИБРИРУЕТ!!! Гроб с подогревом и вибромотором!!! Такого роскошества не каждый олигарх даже удостаивается! Зачем, правда, покойничку вибрирующий гроб с подогревом, я не знаю.

Шутки шутками, но место и правда странное: гроб посреди тёмной комнаты без окон и дверей. Только гроб и какой-то экран у стены. После того, как она (под вашим управлением) подсоединит питание к нему, появятся 3 вопроса. Вопрос первый: знаешь ли ты, где ты? Откуда ж знать?! Ответим, нет. Тут же поднимутся стальные жалюзи и мы узнаем, где же оказалась девушка.

Второй вопрос ставит в тупик: ты сожалеешь? О чём нам сожалеть: что узнали ответ на первый вопрос, что она забыла что-то или что она что-то натворила и забыла, или что она вообще очнулась?
Третьим будет вопрос, ты готова? Как будто есть выбор. Вот только к чему готова?..
Дверь открылась. Даже при таких обстоятельствах вряд ли главная героиня была готова лицезреть то, что было за ней: еле освещённые грязные помещения, залитые кровью.

Так она не одна на этой станции? Немного исследовав помещения и аппаратуру, она восстановит питание. Но легче, уж поверьте, не станет. Ни ей, ни вам.

Будет ли вам страшно? Очень даже может быть. Жутко вам будет ещё как. Тут нету банальных выпрыгиваний из-за угла. Скорее наоборот, вас встречают в лоб, но именно тогда, когда вы этого не ждёте. Лично я не люблю, когда бросаются фразой "тут есть частичка Сайлент Хилла", ибо довольно часто неоправданно, но тут эта фраза действительно уместна. И сужу я не только по строчке титров "спасибо за вдохновляющую музыку Акире Ямаоке" (композитор и звукорежиссёр тетралогии Silent Hill). Этому способствуют и "сцены для взрослых" (примеры даны), и сама история.

Она вовсе не так сильна, как в Silent Hill 1-4, но (далее, жуткий спойлер, пусть и завуалированный) создатели the white chamber не просто соблюли, а воссоздали те каноны взаимодействия истории и картинки, которые установили упомянутая серия и её источник "Лестница Иакова". У вас, правда, возникнут вопросы по сюжету (например, что же это за артефакт и пр.), которые останутся без ответа. Но на них и не собирались отвечать. Они - просто фон. И вы это поймёте, следя за сюжетом и творящимся на экране.
Немного слов о звуковом ряде. Звуковые эффекты подобраны хорошо, музыка тоже хороша. Именно так - хорошо. Они не шедевральны и даже не отличны. Но они создают нужную атмосферу как на протяжении всей игры, так и в отдельных сценах на 5 с плюсом. А вот с озвучкой персонажей не всё в порядке. Если английские актёры озвучивания проявляют хоть какие-то эмоции, пусть про которые Станиславский сказал бы: "Не верю", - то немецкая женщина просто читает текст (полностью немецкую озвучку не проверял).
Ну и последнее. Эта игра распространяется бесплатно. Озвучка на 2-х языках, а вот текст на 9, в том числе и на русском. Скачать игру можно как с сайта почившей Trophis, так и Locked Door Puzzle, куда перешёл один из создателей Белой комнаты и приложил руку к не так давно вышедшей Kairo.


Эту новость одобряют: 1 Задрот(ов); 1 Слоупок(ов); 6 Хикки; 2 Отаку; 1 Чукча не читатель; 3 Упоротыx; 1 Яойщиц;
На темной стороне:
Теги: Белая комната The White Chamber the white chamber игры ужасы
Источник новости

Комментарии ВКонтакте Комментарии Facebook

Информация
Автор: apostate
Уровень доверия: Низкий
Качество новостей: Среднее

Добавлено 08 декабря 2013 в 17:49


18 Обсуждение новости


[GAME_NAME]
Дата выхода:
[GAME_DATE_US]
[incoll][inwish][GAME_REVIEW]
[gwish] [gcoll]
[GAME_COVER]



Горячие обсуждения
12:41 |
Флуд на отвлечённые темы 55205
15:15 |
Анимешный флуд 2997
18:11 |
Манга в России 1269
17:37 |
Ценные приобретения 2667
20:54 |
какие аниме сейчас смотрим? 16377
22:38 |
[AMV] Обсуждение разных AMV 624
14:15 |
кто во что играл/играет? 8145
14:03 |
Everlasting Summer - ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭРОГЕ УВИДЕЛА СВЕТ! 337
13:54 |
Ваш любимый опенинг/эндинг 372
03:11 |
Концерты и мы: меряемся! 149
15:23 |
Russian rock 114
05:54 |
Общая тема по разделу музыки 17
16:08 |
Есть у нас художники, не? 5188
03:33 |
Обсуждение Куска (Осторожно! Жесткие спойлеры!!!) 1051
23:34 |
какую мангу читаем? 2704





Материалы сайта могут содержать контент
не предназначенный для детей до 18 лет.
© 2009-2014 Animemaga.ru. Все права защищены.