Логин
Пароль

# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
НОВОСТИ АНИМЕ \ Эксклюзив \

Особенности национальных железных дорог Японии. Часть первая – почему японцы любят поезда


читательский рейтинг материала

40
баллов

Эксклюзив

Как вы поняли из названия, данный цикл статей будет посвящён поездам и всему, что с ними связано. Но так как японцы - народ, который всегда шёл своим путём, то и подход у них к данной теме зачастую совершенно иной, чем у кого то ещё. Но для начала немного исторических фактов.

Первые поезда в Японии начали курсировать с 1872 года между Токио и Йокогамой.

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

То есть, только спустя 20 лет после того, как появилась Николаевская железная дорога в России (да, тогда мы были намного прогрессивней Японии). Более того, ещё в 1788 в Петрозаводске появляется «Чугунный колесопровод» — первая  не только в России, но и в мире промышленная железная дорога.

Правда, первые рельсовые дороги были построены ещё в древней Греции, но то были так называемые каменные дороги-волоки, а у нас тут всё же разговор о железнодорожных транспортных путях.

Итак, спустя 20 годков, как первый паровоз начал коптить голубое небо нашей родины и почти 70 лет с момента открытия первой в мире железнодорожной линии в Уэльсе (это, ну если кто не знает, одна из четырёх главных административно-политических частей Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии), японцы получили возможность прокатиться на пародышащем железном драконе. И, надо сказать, с тех пор они смогли не только опутать железнодорожной сетью практически всю страну, но и стать главными застрельщиками в гонке технологий в области локомотивостроения. Например, первый в мире высокоскоростной поезд (или синкансэн) выстрелил (а одно из названий синкансэн - «поезд-пуля») ещё в 1964 году. Да и самый быстрый локомотив (500 км/час) тоже построен в стране Дзипангу. Но об этих чудо дивных мы поговорим в следующий раз, а сейчас давайте познакомимся с самыми обычными творениями японского железнодорожного подвижного состава.

Хотя назвать вот этот кроссовер из поезда и автобуса обычным язык не поворачивается.

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

 

Правда придумали сей агрегат опять-таки не японцы, но зато только они смогли наладить производство этой химеры и выпустить сие в регулярные рейсы на севере Хоккайдо.

Кстати, в самой Японии учёные недавно изобрели поезд-самолёт, но поскольку инженерная часть  пока полностью не отлажена, о серийном производстве речи не идёт.

Впрочем, для большинства японцев важна не технология, а некая магическая аура, которая исходит от этого огромного стального монстра. Например, одним из самых популярных (более 2000 в год) способов совершения самоубийства в Японии является прыжок под поезд. Почему? - над этим вопросом психологи бьются до сих пор. Но на всякий случай некоторые станции, в основном те, мимо которых проходят скоростные поезда, оборудуют специальными дверьми, открывающиеся только перед полностью остановившимся составом.

Но всё же поезда у большинства японцев вызывают больше приятные и даже эротические ассоциации. Например, посетив любой из многочисленных японских «Лав отелей» вы обязательно обнаружите номер, имитирующий вагон метро. Наряду с детской комнатой, школьным классом и пыточной

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

Неудивительно, что власти Токио, озабоченные демографической проблемой, пару лет назад организовали по выходным туры для одиноких, но желающих познакомиться, на «поезд любви». Нет, никаких пошлостей и извращений там не устраивали, просто, проезжая по живописному пригороду, люди, расслабившись под монотонный звук колес, вели себя более естественно, что способствовало завязыванию новых знакомств и, возможно, в будущем прочных отношений.

И вообще, японцы жутко любят железнодорожный туризм, а всевозможные компании им в этом охотно помогают. Более того, любовь к этим большим железным чудо-монстрам воспитывают с детства. Ну, сами подумайте, как можно не заболеть паровозоманией после поездки на вот таких наикавайнейших составах «Omocha densha» (дословно «поезд-игрушка») и «Ichigo densha» («поезд-клубника») компании «Wakayama Dentetsu», что курсируют в окрестностях Осаки.

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

паравозики из нихоннии, японская жизнь, туризм в Японии, шинкансен,

Кстати, для местной супер-звезды и по совместительству почетного шефа станции кота Тамы они также построили «Tama densha» («поезд кота Тамы»), на котором обязан прокатиться каждый уважающий себя кошатник.

 

Для фанатов марки IKEA, да и просто для тех, кто любит всё дизайнерское, в городе Кобе был запущен вот такой шикарный состав.

Ежели вы сибарит и привыкли ни в чём себе не отказывать, то специально для вас существует компания   «Кассиопея», которая специализируется именно на роскошном передвижении по железным дорогам Японии. По сути это пятизвёздочный отель, но на колёсах.

А у любителей старины былинной очень популярны поездки на старых и коптящих небо паровозах.


Кстати, о пресловутой японской страсти ко всему аутентичному - так как в моделях тех времён, когда сей агрегат был на регулярной службе, о таких прелестях, как кондиционер и речи не шло, то и тут он естественно отсутствует. Однако, сами японцы этому даже рады, ибо можно открыть окна и наслаждаться естественной вентиляцией.

Впрочем, есть поезда, в которых аутентичность не способ привлечь туристов, а элементарная необходимость. Например, по железной дороге Цугару, что находится на северной оконечности острова Хонсю, ходит построенный ещё в конце 40-х годов ХХ века поезд с «пузатой печкой», которая стоит в центре вагона.



И это вовсе не забава для туристов, а единственный способ не замёрзнуть зимой, когда в этих краях случаются настоящие сибирские морозы. Более того на печке можно разогреть чай и бэнто, что, согласитесь, тоже очень удобно.

И в заключение ещё немного фоточек паровозиков, тепловозиков, электровозиков и прочих колесящих по региональным железным дорогам Японии и так милых моему сердцу тарантасов.

И если вы думаете, что это весь модельный ряд, то вы глубоко заблуждаетесь, ибо одних только синкансенов самураи настрогали около 20 видов.

Обо  всех железнодорожных нюансах и особенностях Страны восходящего солнца также надо поговорить отдельно, а посему в ближайших выпусках вы узнаете: зачем синкансену нужны кошачьи уши, как называют японских «зайцев» и чего нельзя делать в метро.


Эту новость одобряют: 3 Нарутофаг(ов); 4 Геймер(ов); 2 Мерзких отаку; 1 Задрот(ов); 2 Слоупок(ов); 10 Хикки; 3 Отаку; 4 Чукча не читатель; 4 Упоротыx; 2 Яойщиц;
На темной стороне:
Теги: паравозики из нихоннии японская жизнь туризм в Японии шинкансен
Источник новости

Комментарии ВКонтакте Комментарии Facebook

Информация
Автор: 090471
Уровень доверия: Высокий
Качество новостей: Высокое

Добавлено 23 февраля 2012 в 23:33


46 Обсуждение новости


[GAME_NAME]
Дата выхода:
[GAME_DATE_US]
[incoll][inwish][GAME_REVIEW]
[gwish] [gcoll]
[GAME_COVER]



Горячие обсуждения
13:44 |
Годная русская музыка 120
17:55 |
Флуд на отвлечённые темы 55222
19:11 |
Есть у нас художники, не? 5189
15:15 |
Анимешный флуд 2997
18:11 |
Манга в России 1269
17:37 |
Ценные приобретения 2667
20:54 |
какие аниме сейчас смотрим? 16377
22:38 |
[AMV] Обсуждение разных AMV 624
14:15 |
кто во что играл/играет? 8145
14:03 |
Everlasting Summer - ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭРОГЕ УВИДЕЛА СВЕТ! 337
13:54 |
Ваш любимый опенинг/эндинг 372
03:11 |
Концерты и мы: меряемся! 149
15:23 |
Russian rock 114
05:54 |
Общая тема по разделу музыки 17
03:33 |
Обсуждение Куска (Осторожно! Жесткие спойлеры!!!) 1051





Материалы сайта могут содержать контент
не предназначенный для детей до 18 лет.
© 2009-2014 Animemaga.ru. Все права защищены.